Wednesday, March 30, 2011

Индиго и белые цветочки

"Некоторые мелодраматические ситуации, разработанные в детективных романах и триллерах, настолько заезжены кино и телевидением, что, подозреваю, возник новый абсурдный закон обратной вероятности - чем чаще подобные ситуации наблюдаются на экране, тем меньше шансов, что зритель столкнётся с чем-либо подобным в реальной жизни."

"Она кивнула, а он подумал, как это просто...или может быть просто... когда они обходятся без обиняков, говорят прямо, что знают и думают, и живут действительно сегодня, а не пятьдесят лет назад, и произносят вслух то, что он чувствовал, но почему-то не умел сказать даже самому себе. Когда проходишь обработку мозгов и ленишься думать, то начинаешь заглатывать шкалу ценностей цветных приложений к воскресным газетам, предрассудки твоего начальства, твоей профессии и забываешь, что есть люди с самостоятельным мышлением и независимостью, которые видят всё это насквозь и не боятся..." 

"Его резко сбросили с небес на землю, и он был ошарашен больше, чем показал, будто шахматист, который нацелился на пешку противника и вдруг получает мат в один ход."

"В сущности, своего рода ужас. Что они провалились, остались незамеченными. Но только профессии писателей и актёров куда менее предсказуемы. У них есть возможность вечного оптимизма. Для большинства. Следующая книга будет шедевром. Следующая роль вызовет сенсацию. - Она посмотрела на него, словно убеждала и взвешивала. - А с другой стороны, они живут в цинично открытых мирах. Злобных. Где никто искренне не верит чужим репутациям - особенно если за ними стоит успех. По-своему всё это даже оздоровительно. Но он не такой. Тори относится к успеху с жуткой серьёзностью. Так что деваться некуда. Успех подразумевает положение. Статус. Титул. Деньги. И отдушин наверху так мало. Вы должны быть премьер-министром. Или знаменитым адвокатом. Мультимиллионером. Либо это, либо провал. - Она сказала: -  Вспомните Ивлина Во. Жуткий тори и сноб. Но также очень проницательный, очень остроумный. Попробуйте вообразить кого-нибудь вроде, с куда большим воображением, чем в нём замечали, но абсолютно без предохранительных клапанов, которыми располагал Во. Ни блистательных книг, ни католицизма, ни остроумия. Ни запоев, ни неприемлемого поведения в личной жизни."

"Голоса - враги мысли, нет, не мысли - мышления. Благословенное убежище."

"Как ненужный курсив, всегда подчёркивающий самоочевидное."

"Когда нужное сказано, дело завершено. Утреннее оправдание его бытия."

"Очаровательная несуразность, мимолётная конструкция, дезинтеграция."



"Точно переведённая картинка на чайной чашке эпохи Регентства: воплощение Веры, Надежды, Милосердия; для тех, кому одного чая недостаточно."
Photobucket
"Их винные стаканчики теперь полны кофе из термоса."

-А это требует образованного ума?
-Просто лишённого предубеждений. Ане в смирительной рубашке пуританской этики.

"Бел верит в природу, в мир, в движение, нелогично, как в неизбежное и одновременно благодетельное устройство всего сущего; не во что-то настолько мужское и конкретное, как некий бог, но куда сильнее в какой то неясный эквивалент её самой, мягко идиосинкразически следящий за всей наукой, всей философией, всем умничаньем. Безыскусный, настроенный, струящийся, как эта речка; заводь, не стремнина...разбегаясь рябью, а иногда поднимая рябь - для того лишь, чтобы показать, что жизнь вовсе не...или вовсе не должна быть... а какая бы приятная ткань получилась из этих листьев, зелёные лепестки викторианских слов, так мало изменившихся, только в употреблении, да и то не больше, чем года изменили буковые листья, в сущности, нисколько."
Photobucket