''Все свидетельства сходятся в одном-Мане мог очаровать любого, его обояние, ум, весёлость, элегантность, с которой он переносил мучения, творческая одержимость, иногда заставляли забыть о главном-о гении художника.''
В кафе ''Новые Афины''
Джордж Мур, ирландский критик и автор романов, приехал в Париж в 1873 году, чтобы изучать живопись, которую он оставит в 1876 году для литературы. Его воспоминания о художественной жизни Парижа того времени представляют большую ценность. Он восхищался Мане и активно способствовал тому, чтобы его узнали в Англии.
''В этот момент стеклянная дверь закрипела по песчаному полу и вошёл Мане. Хотя по рождению и в своём искусстве он был истинным парижанином, в нём было нечто от англичанина. Возможно, элегантная одежда и манера себя держать.
Ах, эта манера! <...> широкие плечи, которые покачивались, когда он в такт походке пересекал зал, его рост, стройность и, наконец, само лицо! Его нос и улыбабщийся рот отдалённо напоминали сатира. Нет, я бы хотел передать красоту линий в соединении с высокой интеллектуальностью. Искренние слова, искренняя страсть его убеждений, простые и чистые фразы, как вода, иногда, может быть, слишком суровые и горькие, но всегда полные мысли и справедливости. Он садился около Дега, этого неподвижного и сухого человека в чёрном костюме. <...> Оба они-руководители школы импрессионизма.''
No comments:
Post a Comment